Everything You Wanted to Know About the Principles and Perspectives of the Tasting Competition East European Beer Award: At First Hand

11 December 2019

Actual Topic
The 4th Tasting Competition East European Beer Award will be held in 2020. Every year the competition grows and develops, thanks to the organizers and participants, aimed both at professional improvement, and development of the brewing industry overall, improving the culture of beer consumption. The competition ЕЕВА (East European Beer Award) is the first and only in Ukrainian project, which is open, independent, involves detailed analytics and participants’ communication. The founders of this project are the media group Technologies and Innovations, together with the Kyiv Beer League, who are not engaged in beer production or selling, and they are interested in truthful competitiveness without any prejudice. And every next contest, the organizers are trying to make it even better and more efficient. You will learn more what changes await the East European Beer Award, and what remains unchanged, from a conversation between the organizers – Katerina KONEVA and Yuriy SEMENOV.

The founder of the media group Technologies and Innovations, and the author of the idea of the beer competition, Kateryna Koneva noted that every time, we, the organizers, urge the brewers and beer judges to give feedback, share impressions, observations, wishes. We listen to every comment to make the project even better. And this time, having studied the participants’ proposals, which has expressed after the announcement of the results of the last three competitions, we have decided to introduce several updates and additions. During this conversation, Yuriy Semenov, who is the author of all the methods and technologies of the competition, well- known an expert in brewing, also a restaurateur with twelve years of experience, a teacher at Kyiv Beer Academy, and a co-founder – leader of the Kyiv Beer League, will give answers concerning innovations, updates and those moments that remain unchanged. And most importantly, we want once again to remind participants why it’s worth to take part in this competition and how properly to use all the opportunities that it gives.

“Technologies and Innovations”: After having analyzed the participants’ comments, we have concluded that the most common message was not a request to increase the number of categories, but in fact, testing methodology. We want to explain why this happened, and what updates will be introduced for the next competition.

Yuriy Semenov: Let’s start with the fact that not random people visit the Tasting Competition, but professionals, representatives of the beer industry, as well as enthusiasts, having behind a rich personal tasting experience. Many tasters have experience in brewing; some of them have been trained in the courses of beer tasters in our Kyiv Beer League or other similar places. We consider that the participation of brewers and brewery representatives as beer judges is an important condition. Brewers can try a lot of beer varieties at the competitions, and by doing so, he can expand his tasting experience, which surely enriches the brewer’s knowledge. This standard practice is used in all famous international competitions, including the Czech Zlatá pivní pečeť, and the German European Beer Star.

After conducting competition 2019, there was a lot of feedback about the incomplete level of instruction for beer judges. We will improve it in 2020. Before the start of the tasting day, we will conduct general instructions for judges on the assessment methodology and the correctness in filling out the tasting forms. And before the start of the evaluation to each beer category, we will describe in detail its properties, telling on what you should pay special attention during analyzing, and what the main known styles include in the declared category for excluding beer evaluation by the principle “like or not like.”

Moreover, we will introduce a new face at the competition – the referee or the moderator.  Thus, beer should be evaluated individually, and beer judges should not consult or discuss with each other during the tasting. One of the duties of the referee, who must be presented during the competition all the time, is to monitor the correctness of the tasting process. There is another point that worried some participants. In case, if the brewer will recognize his beer during the tasting and want intentionally gave it the best rating. Can the assessment be objective in overall? I confirm that a brewer who recognizes his beer cannot influence the result ultimately! This is the trivial rule in mathematics that easy exclude the probability of this if it takes into account that, among 20-40 points, his point will be lost. Nevertheless, we will be forming tasting sets in such a way that brewer who declared his beer samples in this or other categories should be excluded from participation in this category. More than 100 people have been registered in 2019 for participation in the beer judging panel; having such a number allows us to divide their potential as rationally as possible.

Overall, the results of the competition are as objective and relevant as possible. In 2019, we made one experiment in the course of preparing for competition. Thus, we carried out more than 10 blind tastings for working out the technologies and nuances that can impact the rating results. This experiment helped us to calculate what percentage of tasters can influence with such a method of evaluating and calculating points which we applied. At the same time, we did not even instruct the participants intentionally, so some gave incorrect points. According to the results of the experiment, it turned out that only more than 30% of the points can affect the final result. What does it mean? For example, among 20 tasters who evaluate beer in one round, if at least 6 of them give the wrong estimates, after that, the final result will theoretically not be true enough. This situation is excluded as much as possible because people who come to the EEBA competition are enough graduated, such as brewers, technologists, sommeliers, tasters and beer enthusiasts. Besides, this year we are going to instruct the judges more detailed.

Speaking about the beer assessment methodology, we issue the tasting instructions every year. The only thing concerning the next competition, we will try to make it more detailed. We will issue guidelines in which we explain how to evaluate each category of beer. Besides, Kyiv Beer Academy plans to conduct seminars for beer tasters, before the start of the competition, at least one large must be in Kyiv. It will be training at which we are going to train everyone on the principles of beer assessment according to our technology. In other words, we will conduct training in mastery of tasting.

 “Technologies and Innovations”: Why is beer estimation so important?

Yuriy Semenov: We conduct competition not only for the sake of medals and awards. But, we want that brewer grows professionally and understand by himself why consumers give a high rate to beer sample because they consider this sample the most appropriated to declared style. The competition allows you to figure out what the consumer expects from beer. And, if the label on the bottle is really appropriate to the manufacturer’s declared style. If the beer won in the category, it is a unique one with perfect taste exactly what the consumer is expecting.

There is a description according to each of the categories, and if your beer matches the description, don’t hesitate to submit your beer to the Competition! We will also tell you about the list of styles according to BJCP that included in this or that category.

We should once more emphasize that the purpose of the tasting competition is to develop the industry, ensure that the brewers speak the same language with the consumer. And we are translators from the language consumer into the brewer’s language, and vice versa. Let me remind you, the media group Technologies and Innovations together with Kyiv Beer League initiated this competition because the commonly accepted criteria of beer evaluation ‘light, dark, semi-dark’ beer have long become obsolete in the modern beer world. The beer palette has now a wider variety range. We try to prove this fact at tasting competitions, what is a tasty beer is that one which lives up to expectations.

“Technologies and Innovations”: The Competition Regulation is claimed that the East European Beer Award is the first and only independent and open in Ukraine. What is the uniqueness of the competition and assessment technology?

Yuriy Semenov: We were the first who start to conduct a similar beer tasting competition, as we have a unique methodology. Nobody does that. No one in the country has such a methodology and experience, from evaluating samples to presenting awards. There is a strictly designed process that will not work without inner technologies. We didn’t repeat the competition Zlatá Pivní Pečet or European Beer Star, but took their methodology and adapted according to our realities. I cannot assure you that our inner processes are 100% optimized, but we try to optimize them with each competition. We listen to the opinions of the contestants and judges, we improve different stages, and our participants feel these results.

The EEBA scoring system, unlike other contests, is as transparent as possible, few competitions can boast of the same. This system is described in detail in the Competition Regulation. Inner procedures allow us to react very quickly to any changes that may happen. All results are open, we, unlike other competitions, are ready at any time to show how samples were evaluated.  Another very important point, tastings are conducted blind. It means that beer judges do not know which beer, which producers they rate in the announced category. At the Tasting Competition 2019, we had one technical error, which caused us to overstate the Witbier / Weizenbier category. Due to the wide range of declared beer styles, this category was divided into two separate styles these are Witbier and Weizenbier. Moreover, this change will be introduced in the category list at the nest competition 2020. We know that we are not perfect, but we always improve themselves and carefully listen to what the participants and beer judges telling us. All categories that participants asked to add to the list, we included in it.

As for organizational moments, we are changing the work schedule of beer judges to a more convenient one. We will make a coffee break and a lunch break. The organizers are also planning to organize a party in one of the local beer restaurants on the first day of competition and a big dinner for discussion of the results and communication of beer judges on the second day. We do our best that competition gets better every year.

The East European Beer Award hasn’t been held and isn’t going to be held entirely following by the BJCP rating system. This system is different from that one which used in our and most European tasting competitions. BJCP involves the assessment and description of each sample according to all parameters. We use the maximum clear and effective system, consistently evaluating the appearance, aroma, taste, and aftertaste. If we would follow the tasting system BJCP overall for evaluating our 342 samples, the competition could last a week or two. We don’t think that the BJCP system is bad, but that is not our format. It looks great but we have another rating system. And, one more thing, we can use the BJCP style description in evaluating the parameters of competitive samples for determining compliance with the declared style within the competitive category. You can learn more about this from our guidelines and at seminars.

“Technologies and Innovations”: Today, more and more participants in the beverage market state following, that it’s completely wrong to divide the industry into small, medium and large size business. The EEBA also supports this point of view, we are against separation. However, for the second time, we have a situation during which beer from a factory with a large production capacity won in some category that caused some confusion among brewers. Let’s look into the situation.

Yuriy Semenov: The fundamental principle of the competition is an objective assessment of beer, within this or that category. The consumer has nothing to do with what brewery brew and if this beer from a small, medium, large brewery. And as many people as possible should learn that there is another beer which has a unique taste and of the highest quality. That can be your beer.

There is no discrimination as to the size of the brewery, investments, and others at the East European Beer Award. You brew a beer that pleased by many people – Welcome to Competition! You have all the chance to win!

It is true, that the tasting competition is considering as an interesting platform for large-scaled manufacturers with a big production capacity. Moreover, it is a good marketing tool for them, one more additional opportunity for product promotion, that lets you be a successful competitor for others..

At the same time, the tasting competition is very important for small brewers as well because they get the opportunity to try all the beers on the market. If you, for example, brew IPA, and before that, you read books about brewing, studied in the special establishment, but your beer did not win. It is very important to understand whyIf I were in the same situation as a brewer, not sure, it would make me upset. I would just go and try the beer that won and tries carefully to figure out what leads to winning. After that, I’ll look at the rating and my points for the beer that won. It makes sense, doesn’t it? It ‘s a real work at the competition for himself and serious market analytics.

“Technologies and Innovations”:  If we touched the theme about the motivation of brewers to go or not to go to the beer competition, because that is not only for the sake of getting medals, it surely helps to develop a brand and sell a product. In fact, motivation includes a much wider aspect. Let’s find out more detailed why it is worth taking part in the competition for breweries, tasters, restaurateurs, importers.

Yuriy Semenov:  Why brewers need participation? Firstly, to tell about your beer as many people as possible, and to learn many other beers that presented at the market, in other words, to compare your product with others. It helps you to expand your outlook both as a consumer and, most importantly, as a professional.

Secondly, participation in the competition allows the brewer to test his skills as a beer taster, and at the same time, see how the brewers estimate your beer, and how you estimate your beer by yourself. You can analyze the product that helps you after that to make some adjustments in the production process or the sales system.

Thirdly, the competition allows professionally communicate with the same brewers and brewing enthusiasts.  For a beer judge, eventually, it’s not important to brew beer by himself. It is much more important to have the skills of a taster, love beer, and to be interested in this overall and openly express your opinion, which is extremely important for beer producers.

And, the most important thing, we are talking about that contest participation provides an advanced consumer rating of your beer. Now there is no other such platform in our country where you can get an estimate from a large number of people specialized in beer, who respectively register and come to the competition to taste and evaluate beer.

I ‘d like to explain with an example what means when we say: “Thanks to the competition, brewers can conduct their analysis: define their level in the market and understand how others estimated your product.” This is, in fact, an effective tool for improving yourself and your production. At the competition 2019, for example, ІІІО Brewery was able to ahead of rivals in the category Sour / Wild with double scores. It doesn’t matter whatever that someone says about the qualifications of judges, about the correctness of our wording of the categories! There is a category Sour/Wild, in which ІІІО Brewery won, and all the judges gave highest points because, in their opinion, this beer completely belongs to the declared category. You should look at the final grade to analyze them. It allows you to understand where your place in this category is. From our side, we do everything possible so that these ultimate results will be as real as possible, by doing so, your beer will be estimated by a large number of people. We make the final grade as relevant as possible. You can notice this by looking at the results which is open.

Why do tasters go to the contest and who they are? The competition visits by representatives of retail chains, bars, brewers, brewery owners, tasters, beer enthusiasts, distributors. Thus, our competition is visited by people who like beer and respect this drink. As it is a good platform not only for tastings but also for communication when you taste beer and after that, you can discuss it with colleagues. The distributor is interested in expanding the range to feel how the consumer evaluates it, and to compare the categories, assuming that potentially can be sold. The importer should try the beer that is presenting on the market, compare it with his samples to understand how to expand the range, in which direction to move. One more important thing, distributors and importers can also submit beer samples of that brewery they work with on behalf of the breweries for participation in the competition.

I want that tasters understand the value of this experience, what they will receive on the back way after participation. After the above all mentioned, they will get the opportunity to get acquainted with each other. It will be valuable for representatives of retail chains, the restaurant industry, people who want to understand beer. For example, you want to open a bar, you have the opportunity to get acquainted with those who are engaged in brewing that allows you to make the right choice. Only for the sake of live communication and discussion of the tasting results at the East European Beer Award 2020, we will organize a dinner a kind of networking for all participants of the competition.

A spectacular example, last year, 450 beer judges participated in the Zlatá Pivní Pečet competition. And a large number of them came at their own expense to the Czech Republic for 4-5 days to evaluate beer from 9 am to 10 pm without lunch, without discounts on accommodation, just for the sake of this invaluable experience. And this above-mentioned event will be held again there the next year for the 30th time. By the way, this year, at the thirtieth anniversary Zlatá Pivní Pečet competition, beer, and cider will be presented in 37 categories. We are not stopping on the way to our improvement and will be working on this together with the brewers and tasters further.

All official information including Regulations on the Competition, list of categories, rules on submitting applications,  registration forms, results of past competitions, etc, you can find at our site http://www.uabeerawards.com/

Все, что вы хотели знать о принципах и перспективах Дегустационного конкурса East European Beer Award: из первых уст

Актуально
В 2020 году состоится уже IV Дегустационный конкурс East European Beer Award. С каждым годом Конкурс растет и развивается – и это совместная заслуга организаторов и участников, направленная как на профессиональное совершенствование, так и в целом на развитие пивоваренной отрасли, повышение культуры потребления пива. Конкурс ЕЕВА – первый и единственный в Украине подобный проект – открытый, независимый, подразумевающий детальную аналитику и общение участников. Его учредители – медиа-группа «Технологии и Инновации» совместно с Киевской Пивной Лигой – не производят и не продают пиво, соответственно, заинтересованы в честной борьбе и не заангажированы. И каждый следующий конкурс организаторы стараются сделать еще лучше и эффективнее. Какие изменения ждут East European Beer Award, а что останется неизменным, узнаете из беседы организаторов – Катерины КОНЕВОЙ и Юрия СЕМЕНОВА, – без купюр и условностей.

– Каждый раз мы, организаторы, призываем пивоваров и пивных судей давать обратную связь: делиться впечатлениями, наблюдениями, высказывать пожелания. Мы прислушиваемся к каждому замечанию в стремлении делать проект еще лучше, – отмечает учредитель медиа-группы «Технологии и Инновации», автор идеи конкурса Катерина Конева. – И в этот раз, изучив предложения участников, озвученных по результатам трех предыдущих ЕЕВА, мы ввели ряд обновлений и дополнений. В ходе этой беседы Юрий Семенов – автор всех методик и технологий конкурса, известный в пивном мире знаток, ресторатор с двенадцатилетним опытом, преподаватель Kyiv Beer Academy, соучредитель и руководитель Киевской Пивной Лиги, прокомментирует нововведения и озвучит те моменты, которые остаются неизменными. И главное, мы еще раз напомним участникам, почему стоит ехать на этот Конкурс, и как правильно использовать все возможности, которые он дает.

«Технологии и Инновации»: Проанализировав замечания, полученные от участников, мы обратили внимание на то, что самым распространенным месседжем стал отнюдь не запрос на увеличение количества категорий. На самом деле, больше всего вопросов вызвала методика дегустации. Давайте объясним, почему так случилось, и какие выводы сделаны для следующего конкурса.

Юрий Семенов: Начнем с того, что на Дегустационный конкурс приезжают не случайные люди, а профессионалы, представители пивной отрасли, а также энтузиасты, у которых очень богатый личный дегустационный опыт. Многие дегустаторы имеют опыт в пивоварении, есть и те, кто прошел обучение на курсах дегустаторов пива у нас при КПЛ, в других местах. Мы считаем, что участие пивоваров и представителей пивоваренных предприятий в качестве пивных судей – это важное условие. Пивовары пробуют на конкурсе другое пиво и таким образом расширяют свой дегустационный опыт, который, естественно, нужен пивовару. Такая практика используется во всех именитых международных конкурсах, в том числе, чешском Zlatá pivní pečeť, и немецком European Beer Star.

После конкурса 2019 года было достаточно много отзывов о недостаточном уровне инструктажа пивных судей. Мы обязательно это улучшим и в 2020 году, обратим особое внимание. Перед началом дегустационного дня мы будем проводить для судей общий инструктаж по методике оценивания и правильности заполнения дегустационных форм. А перед началом оценивания каждой категории пива подробно охарактеризуем ее особенности, расскажем, на что обратить внимание, и какие основные известные стили входят в категорию, чтобы исключить оценивание пива по критерию «нравится – не нравится». И еще! Мы вводим новое действующее лицо на Конкурс – рефери, или модератор. Оценка пива производится индивидуально, и пивные судьи во время дегустации не должны советоваться друг с другом. Одна из обязанностей рефери, которые будут все время находиться в зале, – следить за правильностью процесса дегустации.

Еще один момент, который волновал некоторых участников: если пивовар узнал свое пиво в процессе дегустации и намеренно поставил ему лучшую оценку, является ли общая оценка объективной? Я утверждаю, что пивовар, который узнал свое пиво, не может повлиять на результат! Это исключено банальными законами математики. Среди 20-40 оценок она потеряется. Тем не менее, мы будем формировать дегустационные сеты так, что пивовары, предоставившие образцы своего пива в ту или иную категорию, по возможности не будут участвовать в этих дегустациях. Достаточно большое (в 2019 году зарегистрировалось более 100 человек!) количество пивных судей позволит распределить их потенциал как можно рациональнее.

В целом общие результаты конкурса являются максимально объективными и релевантными. Еще при подготовке к конкурсу 2019 года мы проводили эксперимент: провели больше 10 слепых дегустаций, чтобы отработать технологию и нюансы, которые могут влиять на оценки. И подсчитали, какой процент дегустаторов может повлиять при такой методике оценки и расчёта баллов, как у нас. При этом мы даже не инструктировали участников специально, поэтому некоторые ставили некорректные оценки. По итогам эксперимента выяснилось, что  только больше 30% оценок может повлиять на финальный результат. Это значит, например, что из 20 дегустаторов, которые оценивают пиво в одном туре, если как минимум 6 дегустаторов поставят в корне неверные оценки, тогда теоретически финальный результат будет недостаточно верным. Эта ситуация максимально исключена, ведь на конкурс ЕЕВА приезжают не случайные люди, а пивовары, технологи, сомелье, дегустаторы и пивные энтузиасты. К тому же в этом году мы будем инструктировать судей более подробно.

Возвращаясь к методологии оценки пива. Инструкция по проведению дегустации издается каждый год. Единственное, для следующего конкурса мы постараемся сделать ее более подробной: выпустим методические указания, в которых объясним, как оценивать каждую категорию пива. Кроме того, в планах Kyiv Beer Academy – проведение семинаров для дегустаторов пива, перед конкурсом, как минимум, одного большого в Киеве. Это будет тренинг, на котором мы обучим всех желающих принципам оценивания пива по нашей технологии. Фактически, пройдет обучение мастерству дегустации.

«Т.И.»: Почему так важна оценка пива в стиле?

Ю.С.: Конкурс проводится не только для раздачи наград и медалей. А для того, чтобы пивовары профессионально росли, чтобы понимали, что потребитель, которым является и сам пивовар, поставил высокие оценки данному образцу, потому что считает это пиво больше всего похожим на IPA, например. Конкурс позволяет разобраться, чего потребитель ждет от пива, на этикетке которого производитель заявил определенный стиль. Выигравшее в категории пиво – и есть тот уникальный, совершенный вкус, которого ждет потребитель.

Есть описание категории и, если ваше пиво соответствует описанию, подавайтесь на Конкурс! Если же у вас возникают сомнения, в какую именно категорию подавать пиво, обращайтесь, проконсультируем. Также если кого-то интересует, какие стили по BJCP вошли в ту или иную категорию, мы расскажем.

Цель Дегустационного конкурса, повторюсь, – развивать отрасль, добиться того, чтобы пивовары говорили с потребителем на одном языке. А мы – это переводчики с языка потребителя на язык пивовара, и наоборот. Напомню, медиа-группа «Технологии и Инновации» и КПЛ инициировали этот конкурс, потому что общепринятые критерии оценки пива «светлое, темное, полутемное» давно уже изжили себя в современном пивном мире. Палитра пива намного богаче, и мы это доказываем на дегустационных конкурсах. Ведь что такое вкусное пиво – это то, которое оправдывает ожидания.

«Т.И.»: В Положении о конкурсе декларируется, что East European Beer Award – первый и единственный в Украине независимый и открытый. В чем уникальность конкурса и технологии оценивания?

Ю.С.: Мы первые начали проводить подобный Дегустационный конкурс пива, у нас уникальная методология. Так не делает никто. Ни у кого в стране нет такой методологии и опыта – от оценки образцов до вручения наград. Есть четко отработанный процесс, который без внутренних технологий работать не будет. Мы не повторили конкурс Zlatá Pivní Pečet или European Beer Star, а взяли их методологию и адаптировали ее к нашим реалиям. Я не могу утверждать, что наши внутренние процессы на 100% оптимальны. Но мы с каждым конкурсом их оптимизируем. Прислушиваемся к мнению конкурсантов и судей, совершенствуем разные этапы, и это чувствуют наши участники.

Система подсчетов баллов EEBA, в отличие от других конкурсов, максимально прозрачна: мало какой конкурс может этим похвастаться. Эта система подробно описана в Положении о Конкурсе. Внутренние процедуры позволяют очень быстро и оперативно реагировать на изменения, которые могут произойти. Все данные открыты, мы, в отличие от других конкурсов, готовы в любой момент показать, как именно оцениваются образцы. Еще очень важный момент – дегустации происходят вслепую. То есть пивные судьи не знают, какое пиво, каких производителей они оценивают в объявленной категории. На Дегустационном конкурсе 2019 года у нас была одна техническая ошибка, из-за которой пришлось пересуживать категорию Witbier/Weizenbier, – но нет худа без добра. Благодаря богатому ассортименту заявленного пива категория разделилась на отдельные стили Witbier и Weizenbier. И это изменение отразилось в категориях конкурса 2020. Мы не идеальны, но с удовольствием совершенствуемся, и внимательно слушаем, что говорят участники и пивные судьи. Все категории, которые просили добавить участники, внесены в список.

Что касается оргмоментов, то мы меняем график работы пивных судей на более удобный, будем делать кофе-брейк и перерыв на обед. Организаторы также планируют организовать вечеринку в одном из местных пивных ресторанов в первый день Конкурса, и общий ужин – обсуждение результатов и общение пивных судей – на второй день. Все для того, чтобы конкурс становился лучше.

Для справки: Конкурс East European Beer Award не проводился и не будет проводиться полностью по системе оценки BJCP. Эта система отличается от той, которая используется на нашем и большинстве европейских дегустационных конкурсов. BJCP подразумевает оценку и описание каждого образца по всем параметрам. Мы же используем максимально понятную и эффективную систему, последовательно оценивая внешний вид, аромат, вкус и вкусовые ощущения конкурсного образца. Если бы мы следовали при дегустации полностью системе BJCP, оценивая наши 342 образца, то конкурс продолжался бы неделю или две. Не подумайте, мы ни в коем случае не утверждаем, что система BJCP плохая. Она великолепна, но у нас другая система оценки. И да, мы можем пользоваться при оценке параметров конкурсных образцов описанием стиля из BJCP для определения соответствия заявленному стилю в рамках конкурсной категории. Об этом подробнее можно будет узнать из наших методических указаний и на семинарах.

«Т.И.»: Сегодня все больше участников рынка напитков заявляют о том, что это в корне неправильно – делить отрасль на малых, средних и больших пивоваров. EEBA не подразумевает такого разделения. Однако уже второй раз возникает ситуация, когда в какой-то категории побеждает пиво от завода с большими объемами производства, что вызывает непонимание у некоторых пивоваров. Давайте разберемся в ситуации.

Ю.С.: Основополагающий принцип конкурса – объективная оценка пива, в рамках той или иной категории. Потребителю, по большому счету, все равно, какой пивовар варил это пиво – маленький, средний, большой. И нужно, чтобы как можно больше людей узнали, что есть и другое пиво, уникального вкуса и высочайшего качества.

Поэтому на дегустационном конкурсе East European Beer Award нет дискриминации по поводу размера пивоварни, вложения инвестиций и т.д. Ты варишь пиво, которое нравится людям? – Подавайся на Конкурс!

Да, Конкурс интересен для больших производителей, с масштабными объемами, потому что это инструмент маркетинга, дополнительная возможность для продвижения своего продукта, успешной конкуренции с другими.

Но и для небольших пивоваров Конкурс очень важен, ведь они получают возможность  распробовать все пиво, представленное на рынке. Если ты варишь, например,  IPA, а перед этим почитал книжки, съездил куда-то, учился, но твоё пиво не выиграло. Здесь очень важно понять, почему. Ставлю себя на место пивовара. Я в такой ситуации не опечалюсь, я просто пойду и попробую пиво, которое победило, внимательно разберусь, почему оно выиграло. Потом посмотрю, какую оценку этому образцу поставил я и другие судьи. Вот это настоящая работа на конкурсе для самого себя и серьезная аналитика рынка.

«Т.И.»: Вы уже коснулись темы мотивации пивоваров ехать на конкурс. И это не только завоевание медалей, которые помогают развивать бренд и продавать продукт, – хотя это очень важно! На самом деле мотивация гораздо шире. Давайте разберемся детальнее, зачем стоит принимать участие в конкурсе пивоварням, дегустаторам, рестораторам, импортерам.

Ю.С.: Для чего пивовару участвовать в Конкурсе? Во-первых, чтобы узнать о пиве, представленном на рынке. Как говорится, чтобы попробовать борщ другой хозяйки. Сравнить свой продукт с другими. Расширить свой кругозор и как потребителя и, главное, как профессионала.

Во-вторых, участие в Конкурсе дает возможность пивовару проверить свои навыки как пивного дегустатора, и заодно посмотреть, как пивовары оценивают твое пиво, как ты сам его оцениваешь. Сделать анализ своего продукта с тем, чтобы потом внести коррективы в производственный процесс или же в систему продаж.

В-третьих, Конкурс позволяет на профессиональном уровне пообщаться с такими же пивоварами и энтузиастами пивоварения. Ведь для пивного судьи не обязательно самому варить пиво. Важно владеть навыками дегустатора, любить пиво, интересоваться им. И открыто высказывать свое мнение, которое чрезвычайно важно для производителей пива.

И самое основное. Мы говорим о том, что участие в Конкурсе, обеспечивает получение продвинутой потребительской оценки своего пива. Нет сейчас другой такой площадки в стране, где можно получить оценку от большого количества людей, разбирающихся в пиве, которые специально зарегистрировались и прибыли на конкурс, чтобы дегустировать и оценивать пиво.

Поясню также на примере, что имеется в виду, когда мы говорим: «пивовары благодаря Конкурсу могут провести собственный анализ: определить свой уровень на рынке, понять, как тебя оценивают». Это реально действенный инструмент для совершенствования себя и своего производства.  Например, на конкурсе 2019 года ІІІО Brewery опередила соперников в категории  Sour/Wild вдвое. И кто бы что ни говорил о квалификации судей, о правильности нашей формулировки категорий! Есть категория «Sour/Wild», в которой выиграло пиво ІІІО Brewery, и все судьи поставили ему высокую оценку, потому что, по их мнению, это пиво полностью соответствует категории. Смотрите на разрыв по баллам, анализируйте. Это ваша возможность понять, на каком вы находитесь месте в этой категории. А мы, в свою очередь, делаем все возможное, чтобы эти данные были максимально реальные, чтобы ваше пиво оценивало большое количество людей. Мы делаем так, чтобы итоговая оценка была максимально релевантной. Вы можете убедиться в этом, посмотрев результаты – они открытые.

Зачем дегустаторам ехать на конкурс и кто они? Это представители торговых сетей, баров, пивовары, собственники пивоварен, дегустаторы, пивные  энтузиасты, дистрибьюторы. На наш конкурс едут люди, которые любят пиво, уважают этот напиток. Это площадка не только для дегустаций, но и для общения, когда ты дегустируешь пиво и потом можешь его обсудить с коллегами. Дистрибьютору интересно расширение ассортимента, чтобы прощупать, как потребитель его оценивает, и сравнить категории – то, что потенциально может продаваться. Импортеру  – попробовать пиво, которое представлено на рынке, сравнить со своими образцами, понять, как можно расширять ассортимент, в каком направлении двигаться. Что важно, дистрибьюторы и импортеры тоже могут подать на конкурс образцы пива тех пивоварен, с которыми они работают, от имени пивоварен.

Я хочу, чтобы дегустаторы поняли ценность этого опыта, что они получат, приехав на наш конкурс! Кроме всего вышеперечисленного, они получат возможность познакомиться – это будет ценно для представителей торговых сетей, ресторанной отрасли, людей, которые хотят разобраться в пиве. К примеру, ты хочешь открыть бар: на конкурсе познакомишься с тем, кто варит пиво, которое ты выбрал. Именно ради живого общения и обсуждения результатов дегустации на East European Beer Award 2020 будет организован ужин – своеобразный нетворкинг для всех участников конкурса.

Яркий пример: в прошлом году в конкурсе Zlatá Pivní Pečet участвовало 450 пивных судей. И достаточно большое количество из них приехали за свой счет в Чехию на 4-5 дней, чтобы с 9 утра до 10 вечера оценивать пиво, – без обеда, без скидок на проживание, только ради этого бесценного опыта. И это уже будет там происходить в 2020 году в 30 раз. К слову, в этом году, на юбилейном тридцатом конкурсе Zlatá Pivní Pečet, будет представлено пиво и сидр в 37 категориях. Нам есть, куда расти. И мы над этим работаем вместе с пивоварами и дегустаторами.

Вся официальная информация  – Положение о Конкурсе, список категорий, правила подачи заявок, регистрационные формы, результаты прошедших конкурсов  и т.д. –  представлены на сайте www.uabeerawards.com